Да разве можно швыряться в герцогиню кастрюлями?? -В такую-можно!
Я уже писала, что с сентября преподаю финский язык в Центре шведских исследований. Группа у меня презанятная: 11 человек, все абсолютно разные, есть девочка я-знаю-всё, есть пожилая семейная парочка, которая путешествовала по Танзании, есть женщина 40 лет абсолютно нечеловеческой красоты, даже жутко немного)) Все по-своему милые, и я действительно получаю удовольствие от работы с ними. Есть у нас и "юморист". Тоже, кстати, очень милый мужчина, заинтересованный. Но я имела неосторожность как-то с ним по дороге к метро обсудить свои преподавательские планы. Видимо, это подтолкнуло его к дальнейшему высказыванию мнений о моей работе. И меня это напрягает!
Я считаю себя без ложной скромности если уж не хорошим, так по крайней мере грамотным учителем. Мы в равной степени уделяем внимание каждому аспекту языка, и это абсолютно нормально, что иной раз у нас чуть больше чтения, а иногда - говорения, а порой - грамматики. Финская грамматика сложная, отличается как и от русской, так и от языков романо-германских. Без твердого усвоения базы основ нет смысла лезть ни в один из падежей, а их финском 16, кстати. И этот ученик начал посреди урока критиковать меня за то, что мы тратим время на отработку основ, а не развиваем говорение. Я постаралась максимально мягко и тактично объяснить, почему я так поступаю, но эта тема быстро замялась, т.к. остальные зашикали, что их все устраивает. Я думала, что тема исчерпана, но вчера получила письмо от этого человека с рационализаторским предложением по улучшению наших уроков.
Весь вечер я готовилась к тому, что мне придется пускать в ход "тяжелую артиллерию" в виде не очень скромного "я владею 5 иностранными языками, плотно работаю с тремя, и то, что прекрасно идет на курсах английского невозможно воплотить на курсах финского на этапе 5-го урока. А еще я магистр и аспирант филологических наук, дипломированный учитель иностранных языков, трижды сдавала международные экзамены по разным языкам, а мои ученики без проблем поступают в Финляндию и устраиваются там на работу. Так что я знаю, что я делаю". Если честно, я ооочень не хочу прибегать к такому варианту решения вопроса =((( Готовилась я к беседе - готовилась, а ученик взял и не пришел)
Еще мы сегодня ходили на скалодром! И это было прекрасно и ужасно) Прекрасно потому что во-первых, это очень интересно и весело! Во-вторых, это комплексная нагрузка на все мышцы тела. Когда смотришь со стороны, кажется все просто: переставляй себе ножки на хорошие опоры, да и все. Но нееееет, мой наивный друг! Все совсем не просто =)
Ужасно потому что уже после второго подъема я просто не ощущала своих рук. Вот вообще. И еще я сорвалась с одного маршрута и упала с трехметровой высоты, хорошо хоть на мат, но все равно было больно. Так вот! Ужасно не то, что ты падаешь, или что тебе больно, а то, что у тебя нет ощущения полного контроля над своим телом. Что ты чувствуешь, что твои пальцы скользят, а перехватиться нет сил, или что чтобы залезть наверх нужно еще лишь немного подтянуться, а ты НЕ МОЖЕШЬ. Вот это не очень приятно. Ну и еще у меня сейчас все дико болит)) Но в целом, повторюсь,э то очень здорово, и мы однозначно пойдем еще.

Я считаю себя без ложной скромности если уж не хорошим, так по крайней мере грамотным учителем. Мы в равной степени уделяем внимание каждому аспекту языка, и это абсолютно нормально, что иной раз у нас чуть больше чтения, а иногда - говорения, а порой - грамматики. Финская грамматика сложная, отличается как и от русской, так и от языков романо-германских. Без твердого усвоения базы основ нет смысла лезть ни в один из падежей, а их финском 16, кстати. И этот ученик начал посреди урока критиковать меня за то, что мы тратим время на отработку основ, а не развиваем говорение. Я постаралась максимально мягко и тактично объяснить, почему я так поступаю, но эта тема быстро замялась, т.к. остальные зашикали, что их все устраивает. Я думала, что тема исчерпана, но вчера получила письмо от этого человека с рационализаторским предложением по улучшению наших уроков.
Весь вечер я готовилась к тому, что мне придется пускать в ход "тяжелую артиллерию" в виде не очень скромного "я владею 5 иностранными языками, плотно работаю с тремя, и то, что прекрасно идет на курсах английского невозможно воплотить на курсах финского на этапе 5-го урока. А еще я магистр и аспирант филологических наук, дипломированный учитель иностранных языков, трижды сдавала международные экзамены по разным языкам, а мои ученики без проблем поступают в Финляндию и устраиваются там на работу. Так что я знаю, что я делаю". Если честно, я ооочень не хочу прибегать к такому варианту решения вопроса =((( Готовилась я к беседе - готовилась, а ученик взял и не пришел)
Еще мы сегодня ходили на скалодром! И это было прекрасно и ужасно) Прекрасно потому что во-первых, это очень интересно и весело! Во-вторых, это комплексная нагрузка на все мышцы тела. Когда смотришь со стороны, кажется все просто: переставляй себе ножки на хорошие опоры, да и все. Но нееееет, мой наивный друг! Все совсем не просто =)
Ужасно потому что уже после второго подъема я просто не ощущала своих рук. Вот вообще. И еще я сорвалась с одного маршрута и упала с трехметровой высоты, хорошо хоть на мат, но все равно было больно. Так вот! Ужасно не то, что ты падаешь, или что тебе больно, а то, что у тебя нет ощущения полного контроля над своим телом. Что ты чувствуешь, что твои пальцы скользят, а перехватиться нет сил, или что чтобы залезть наверх нужно еще лишь немного подтянуться, а ты НЕ МОЖЕШЬ. Вот это не очень приятно. Ну и еще у меня сейчас все дико болит)) Но в целом, повторюсь,э то очень здорово, и мы однозначно пойдем еще.
